Как заставить почтовые фильтры жестко любить тебя

Ua6FTuq

Есть проблема: когда вы отправляете письма в своей рассылке, неважно, крупная вы компания или обычный продавец инфокурса, процент открытий с каждым письмом снижается. Это связано как с тем, что люди теряют интерес к вашей рассылке, так и с проблемами самих почтовых клиентов. Касаться OpenRate пока не будем, сегодня подумаем, как увеличивать доставляемость писем и не попадать в спам-фильтры. То есть изучим, как удовлетворить не подписчика, а почтового робота.

Совет 1: пользуйтесь сервисами рассылки, не своими серверами.

Почтовые фильтры блокируют новичков неадекватно и по малейшему поводу, никогда не знаешь, как отреагирует Mail.ru на пришедшую с вашего никому неизвестного IP первую пачку писем. Защитить от неприятных новостей может почтовый сервис, который за абонентскую плату решит весь геморрой и с организацией почтового листа, и с беспроблемной доставкой ваших предложений. О лучших сервисах рассылке я уже писал.

Совет 2: следите за поведением аудитории

Одно из самых важных правил. Рассылка — это как дружба. В жизни вы долго общаетесь с людьми, создаете круг самых преданных, одним рассказываете истории из жизни и личные моменты, другим — только про работу, с третьими ни о чем кроме футбола не говорите. В своих письмах вы напрямую контактируете с клиентами, так что подход должен быть тем же. Анализируйте поведение первых тысяч подписчиков, вычлените сначала тех, кто добавлял рассылку в спам и не открывал ваши письма, первых выбросьте из листа, вторым отправьте письмо с предложением отписаться. Не забывайте, что за каждого подписчика вы платите почтовому сервису, и если клиент не реагирует на ваши письма, то, возможно, незачем продолжать общение. Далее найдите самых активных, тех, кто постоянно нажимает на ссылки, что-то уже покупал или даже отвечал по email. Сегментируйте их и отправляйте им более личные сообщения, о специальных акциях или просто подарки, абсолютно безвозмездно. Добивайтесь того, чтобы лист «близких друзей» рос, а «неофиты» либо проявляли активность, либо выкидывались из рассылки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как заставить открывать твою email-рассылку 🍢

Совет 3: избегайте спам-слов, добавляйте «полезные слова»

Есть текст, которому лучше не встречаться в тексте ваших писем, легко догадаться, как он выглядит: красные буквы, повторяющиеся слова «бесплатно» и КАПС. Есть и текст, который добавляет вашему письму живости и снижает риска попасть под фильтр: это подпись «Вы получили письмо, потому что подписались на новости сайта N, чтобы отписаться, нажмите здесь, чтобы изменить контактную информацию, нажмите сюда».

Совет 4: чистите мертвые адреса. Постоянно!

Почтовые сервисы действуют по простому принципу: отбирают несколько признаков плохого письма, и если ваша рассылка нарушает сразу несколько правил, то оно либо идет в спам, либо, при систематическом нарушении, блокируется весь домен. Один из способов быстро получить метку «спамера» — постоянно отправлять письма «неживым» адресатам, тем, кто давно бросил свою почту, не открывает ящик или вообще автоматически зарегистрированным адресам. Все это спам-ловушки, которые нужно тщательно вычищать. Да, грустно, что база с каждым письмом будет редеть, но такова судьба всех маркетинговых рассылок.

Совет 5: и снова — анализируйте, анализируйте и анализируйте.

Обязательно зарегистрируйте свой домен на Постмастере и в Почтовом офисе (у Гугла, кстати, тоже такой есть). Смотрите, как часто письма попадают в спам. Попробуйте отправить несколько писем просто с полезным текстом, абсолютно без ссылок и призывов к покупке, со спецсимволами, со смайликами для мобильных пользователей и другими шаблонами. Сравните результаты. И экспериментируйте так постоянно.

Если пост оказался полезен, расшарь!