Как потратить (или заработать) деньги быстро: PPV-трафик

Месяц назад начал пробовать силы в PPV-трафике. Совершенно новая ниша, другая страна, подход и конкуренция. Несколько мыслей по этому поводу.

ppv landing

Типичная лендинг-страница

Для начала, определение. Pay-Per-View (PPV-маркетинг, или CPV) — тип трафика, где мы платим за единичный показ пользователю всплывающего окна. Показываются окна тем, кто установит тулбар от компании, занимающейся продажей PPV-трафика (американские сервисы LeadImpact, Direct CPV, Traffic Vance, Adonnetwork, Media Traffic; в России, насколько знаю, аналогов нет). Обычно такие тулбары идут с бесплатными играми — никто ведь не обращает внимания, что за галочки отмечены в процессе установки.

java-ask-foistware-516x393

Типичный установщик тулбара в установщике Java (не PPV)

Наша задача в PPV-сети — выбирать, когда наша страница с оффером будет показываться пользователю (таргетировать можно по ключевым словам, и, что самое приятное, по URL-адресу), а тулбар отобразит всплывающую рекламу, когда пользователь окажется по этому запросу/url.

Плюсы

Я люблю контекстную рекламу за свободу выбора: можешь рекламироваться дорого и по всем словам, можешь платить мало и показывать рекламу трем избранным, которые ищут именно то, что ищут. Когда запуск баннера и надежда на широкий охват не работает, точечное предложение и узкий таргетинг работает всегда. Посетитель устал от мелькающих реклам, ему не интересно то, что ему предлагают, потому что предлагают ему все и со всех сторон. Уже сейчас каждый третий установивший браузер добавляет себе Adblock и не видит ни всплывающие баннеры, ни текстовую рекламу (а рекламу от Google пока видит).

Ppv — это почти фантастическая мечта рекламиста, возможность показать рекламу только тому, кто не просто вводит определенный запрос в поиске, но даже посещает определенную страницу на определенном сайте. Представьте себе: вы рекламируете оффер автострахования только тому человеку, который только что перешел на страницу обзоров страховых компаний, или же показываете дешевую коллекцию Лабутенов только тому, кто зашел на официальный сайт марки и ищет там скидки. Тотальный таргетинг, высокая конверсия.

Еще один плюс — в хорошей сети (вроде LeadImpact) можно получить уйму трафика, таргетируя на популрные домены вроде facebook.com, youtube.com. Открутить $1000 и $5000 за сутки при двух центах за просмотр — не проблема, только найди прибыльный оффер.

Минусы

На деле все немного сложнее. Как я написал, Ppv — это тулбар, который загружается на компьютер с какой-нибудь игрой. По факту, это не шпионское приложение и ставится жертвой добровольно, но в последнее время антивирусами все равно принимается за нежелательное и блокируется. Пользователи с Adblock и хорошими браузерами типа Chrome тоже в большинстве своем фильтруют всплывающую рекламу. Для работы остается тонкая прослойка тех, кому реклама показывается: по сути, это пользователи Internet Explorer без защит от Adware (а такая уже встроена в новые версии IE по умолчанию). По статистике, таких с каждым годом все меньше, да и вообще типичный веб-серфер умнеет на глазах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Единственный необходимый инструмент

Usage_share_of_web_browsers_(Source_StatCounter).svg

Соотношение пользователей веб-браузеров

Тут и открывается главная проблема всей PPV-системы — таргетинг не такой идеальный, как кажется на первый взгляд. Для тестирования одного ключевого слова/адреса нужно открутить как минимум стоимость выплаты/лида (поэтому опытные ребята сразу готовят новичков, что те сольют по меньшей мере $1000 до первых успехов). А учитывая малый процент тех, кто пользуется тулбаром именно твоей сети и не блокирует его, оттестировать url, который посещает меньше пользователей 300 000 в месяц, получится крайне долго. Терпения держать убыточную рекламу не хватит, да и вся суть CPA — получить хороший трафик и быструю прибыль — при таком подходе рушится.

Особенно это актуально для 2tier-сетей вроде Adonnetwork — где цена в полцента за просмотр манит, а трафика просто нет. Выход: тестировать сверхпосещаемые сайты и таргетировать на главную страницу, но тогда теряется первоначальная идея PPV — получить просмотр от максимально заинтересованного пользователя.

never-send-traffic-to-your-homepage

Вывод: порог входа сегодня высокий, получить деньги сложно (сам до сих пор в минусе), а тестировать нужно буквально все. Да и заинтересовать пресыщенного человека все сложнее: тулбар обычно закрывается на раз-два, 99% зажмет крестик в углу экрана в течение 3 секунд, а значит лендинг должен быть убийственным в прямом смысле слова — жесть, кричащие заголовки, знаки WARNING и анимация повсюду (пример) — ведь борьба идет за лучший CTR. Так что инструменты вроде стабильного и качественного трекера обязательны.

Хотя здравый смысл и голова на плечах важнее.

P.S. Если тема PPV-трафика вам интересна или остались вопросы, пишите в комментариях.

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • Народ желает видеть стату: сколько потрачено, сколько заработано и конверт! 🙂

    • Пока не покажу — стыдно! 🙂

  • Антон

    На какие оферы лили? Имею ввиду тематику, а не сами оферы. Может проблемв в неправильном выборе оферов под PPV?

  • Александр

    Так вопрос такой, где можно вообще увидветь примеры такой рекламы в и где скачать тулбары каких игр, что бы увидеть всплывающие окна,чего-то перешарил кучу игр и пока еще ни в одной не нашел, хочу просто анализ провести

    • 1. Установить Windows, желательно XP
      2. Раньше поставлялись с шароварными играми (забыл убрать галочку во время установки — получил тулбар), многие из тех, что работали по той системе, закрылись или переехали. Говорят, на gamevance.com еще можно скачать тулбар с игрой
      3. Настроить VPN на USA, чтобы видеть их объявы
      4. И все, работай в браузере, который заражен тулбаром, получай раз-два в сутки всплывающее PPV-окно.