Зачем нужна База Пастухова?

Ты в ответном письме упомянул Базу Пастухова. Она очень дорогая, реально ли ее окупить и стоит ли она того?

Если вы знаете, как использовать ее, то, конечно, стоит. В большинстве случаев для контекстной рекламы она не будет использоваться.

Ценность базы почти на миллиард ключевых слов в том, что в базе содержатся редкие ключевые слова и ключевики с очень низкой частотностью (меньше десяти запросов в месяц). Adwords такие ключевые слова в расчет не возьмет, он просто выдаст ошибку «слишком редкого ключевого слова». Это сделано специально — если ключевик почти никогда не вводят в поиске, то чтобы протестировать его и оценить CTR, конверсию и общую выгоду, понадобятся годы.

Но разница в количестве встречающихся запросов действительно есть, это факт.

Например, Wordstat  по запросу «автостраховка» выдает 30 запросов (кликните по скриншоту для увеличения):

Google Keyword Tool — 8 запросов (кликните по скриншоту для увеличения):

А русская база Пастухова на 170 млн. ключевых слов — 689 запросов. (Источник эксперимента — http://www.pastukhov.com/what-is-better)

Если пост оказался полезен, расшарь!