Директ: как снизить цену в спецразмещении?

Прочитал твой предыдущий ответ. Прости, но в спецразмещении работает же аукционная стратегия, как и везде в директе. Почему тогда кто-то не доплачивает за спец, а я переплачиваю даже за гарантию?

Это очень хороший вопрос, и сложный для понимания. Обратимся напрямую к Яндексу:

Спецразмещение, в отличие от гарантированных показов, имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурентов. Поэтому вполне нормальной будет ситуация, когда показывается много объявлений Яндекс.Директа, но ни одно из них не попадает в Спецразмещение. С другой стороны, объявления с высокой кликабельностью часто могут попадать в Спецразмещение по цене ниже цены первого места справа. (источник)

То есть по сути не от цены зависит, будете ли вы в Спецразмещении или прозябать справа.

Да, во всем виноват пресловутый CTR (Click Through Rate). Чем выше кликабельность того или иного объявления, тем ниже цена за клик, и одновременно тем больше вероятность попасть в Спецразмещение, и попасть высоко и надолго.

По сути, ставка, если она в Спецразмещении ниже, чем цена первого места, является отличным индикатором, что с вашим CTR все в порядке, и вы находитесь выше остальных с позиции полезности пользователю. В каждой нише по каждому ключевому слову средний CTR различный, и никто не знает точное число. Но тот факт, что Яндекс дает нам высокое место по самой низкой цене говорит нам, что по кликабельности наше объявление в числе лучших.

Снимок-экрана-2013-12-10-в-23.21.57-1024x222

Теперь с позиции системы. Яндексу по сути нужно преследовать две цели: зарабатывать больше денег и показывать пользователю релевантную рекламу. Причем второе всегда важнее. И если пользователь кликает по вашему объявлению в 6 раз чаще, система готова в определенное количество раз понизить цену, чтобы вы и дальше показывали полезное объявление. Сам Яндекс (это уже личное предположение, надеюсь, меня поправят, если ошибаюсь) в любом случае заработает примерно одинаковую сумму денег как в Спецразмещении, так и в Гарантии, просто за счет более высокого CTR в Спецразмещении возможно предлагать более низкую ставку.

В сухом остатке, нужно понять несколько вещей:

  • Ценовая война в рекламной выдаче — не такая ценовая. Можно платить меньше, но нужно делать бОльший CTR.
  • Если вы видите, что ваша цена входа в спецразмещение ниже цены 1-го места справа — значит вы все делаете правильно.
  • Если вы видите, что цена входа в спецразмещение выше цены 1-го места — значит CTR вашего объявления низкий. Остановите старое объявление, добавьте новое, смотрите его CTR на протяжении от нескольких дней до недели. Сравните результаты со старым вариантом. Если цена не снизилась, повторите.
Если пост оказался полезен, расшарь!