Ясновидцы, помогайте! Тренды интернет-рекламы и арбитража в 2017 году

Trends 2017

В этом году я сильно пересмотрел суть своей работы как в онлайне, так и в оффлайне, и вообще начал изучать современные взгляды на профессиональное развитие. Мне интересно наблюдать за трендами, и все, кто так или иначе знаком со мной, знают, что я могу говорить о зарождающихся технологиях часами, меня увлекает то, как все развивается в онлайне и в какую сторону идет. Пока не знаю, что со всем этим делать, но чувствую, что очень скоро те, кто сейчас смотрит хотя бы на 3-5 лет вперед, сильно обгонят всех остальных, тех, кто двигается вслепую и решает проблемы исключительно «здесь и сейчас».

При том, что рассказываю о трендах я охотно, здесь в блоге я никогда не писал никаких предсказаний. Хотя бы потому, что когда «смотреть в завтрашний день» пытается сторонний наблюдатель, выглядит это как бред сумасшедшего старика. Но тема очень интересная, так что пусть будет один пост, где мы вместе пообсуждаем тренды CPA и рекламы вообще.

Еще раз, зачем это нужно? Если мы тут пишем об интернет-маркетинге, рекламе и арбитраже, стоит подумать о ближайшем будущем и поразмышлять, что будет популярно в следующем году. Тогда будет возможность не запрыгивать в ушедший поезд (как сейчас с инстаграмом), а спокойненько подготовиться и быть первым в нише.

1. Тотальный мобайл.

Рекламное агентство Zenith опубликовали отчет и перспективы по онлайн-рекламе, и они поражают. По их данным, в следующем году доля мобильного трафика в глобальном интернет-трафике достигнет 78%.

cvxuengwiaan_os

Больше, черт возьми, половины земного шара. Взгляните на все свои сайты. Если у них нет приложения, мобильной версии или адаптивной верстки, мне не нужно быть Нострадамусом, чтобы смело предсказать их смерть в ближайшие два-три года. Да, в рунет — не весь мир, в России ситуация немного другая. По статистике Liveinternet общий трафик с мобилок по самым популярным сайтам рунета около 30%. То есть, почти каждый третий.

Еще раз смотрим на цифры: в 2012 году доля по миру составляла 40%, всего 3 года, и она будет почти в 2 раза больше, а само количество смартфонов уже увеличилось в 2.4 раза. То есть и пяти лет не прошло, а потребление контента изменилось полностью — были посиделки за компьютером по ночам, теперь секундное пролистывание ленты на бегу. Еще несколько лет, и ваши бложики и чатики будут читать только через телефон; возможно, половина посетителей даже не будут знать, как выглядит ваш сайт в декстопной версии.

Что это значит для нас? Самое главное — пересмотр подхода к созданию сайтов/статейников/блогов. Уже сейчас можно создавать исключительно мобильные сайты, минималистичные, дизайн которых представлен только типографикой. Адаптивность, простота чтения, универсальность для всех устройств, скорость загрузки — секрет успеха. Зачем тратить миллионы на технологичные скрипты, если на айфоне все будет по другому? Зачем делать простыню из текста, если на ее прокрутку с телефона тратится минут пять? Делайте простые неперегруженные статьи, делите текст на главы и страницы — это не только увеличивает количество просмотров, но и просто удобно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Нужен ли тебе наставник?

Не удивлюсь, если через пару лет верстальщики перестанут проверять сайт на совместимость в различных браузерах, да и вообще перестанут смотреть, как выглядит дизайн в настольном браузере, потому что основной платформой станет айфоновской Safari и мобильный Chrome.

Timberlake arms

2. Видео обгоняет фото и текст

Уже в этом году все признали превосходство видеорекламы относительно фото, а в следующем году, учитывая развитие скоростного интернета в регионах, повышение количества мобильников и тотальный Инстаграм повсюду, значимость видео станет еще явнее.

Что это значит для нас? Если в следующем году вы встанете перед выбором, что вставлять в свои рекламные посты, убирайте фотографии и ищите видео. Рекламируете в инстаграме крем от прыщей? Найдите ролик, где девушка наносит на лицо крем, или даже сами снимите такое видео, а не показывайте скучные картинки до-после. Текст и фото никуда не денутся, это факт, люди продолжают читать длинные тексты, но внимания они будут тянуть на себя все меньше и меньше.

3. Реклама станет дороже… и хуже.

В этом году, особенно за последние месяцы, я очень сильно разочаровался в инстаграмме. Понятно, что мои пиздострадания не интересны Цукербергу, который показывает рекламку через каждые 6 фотографий, гребет лопатой деньги и продолжает экспериментировать с рекламными форматами, но последняя статистика показательна. По отчету Business Insider, 30% пользователей Instagram на данный момент — мертвые аккаунты, 8% — боты. Учитывая, как часто я вижу в подписках профили «букеты онлайн» и «маникюр дешево», которые постят комментарии и лайки на автомате и инстаграмом не банятся, реальный процентов ботов намного выше.

198596

Количество компаний в США, которые используют Instagram как инструмент для маркетинга, относительно Twitter

Что это значит для нас? Арбитражить классически будет все сложнее. Кейсы, которые вы видите сегодня в пабликах и блогах, уже завтра не будут работать, либо будут работать в минус, а источники трафика, которые вы увидите в этих кейсах, неизбежно испортятся и конверт в них упадет (привет, таргетмейл!). В следующем году нужно будет держать руку на пульсе, потому что такая захламленность инстаграмма значит, что на первый план в плане внимания пользователей выйдет что-то новое — возможно, мы потихоньку перейдем в Snapchat, где продавать в лоб уже не выйдет, а может быть появится какой-нибудь «Видео-убийца-инстаграма», который мы своей рекламой «Черной Маски» опять попытаемся испортить 🙂

Слово вам.

Какие тренды вы видите уже сейчас, каких изменений ожидаете в 2017 году?

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • Народ еще больше обленится короче говоря)) Скоро читать перестанут

  • Видео все перегоняет только по одной причине. Интернет стал быстрее и дешевле.

    • Мимо_проходил

      Только вот производство видео оставляет желать лучшего. Овнеры офферов совместно с сетями должны начать производство видео-контента наряду с баннерами и другими промо-материалами.

      • Очень качественное замечание, одобряю.

      • Производство видео — это вопрос технологий и времени, уже ресурсов под руками достаточно… школьнички на коленках уже делают довольно качественный монтаж на ютубе. За пару баксов на условном Fiverre можно заказать не большие рекламные видео.

        И конечно можно дожидаться, когда оунеры будут делать видео (что кстати началось в определенной степени) или можно начать действовать раньше рынка. Об этом же пост, нет ? Ну и ко всему, давайте посмотрим правде в лицо… рекламадатели и зачастую сами сетки — не умеют продавать и видео будет соответственно такого же уровня.

        А так получается, надо смотреть на несколько шагов вперёд… но лучше подожду немного пока начнут делать. Так сказать инновации по протоптанной дорожке, так не бывает.

  • Jonh Green

    Привет, только нашёл этот блог и сразу понял что он крут 🙂 Добавил в избранные страницы. Тренды? Хм… Я бы сказал что глобально — люди перестают читать. То есть мозги меняются. Тренд — краткость и самая суть информации. Отсеивание мусора. Слишком много сайтов, слишком большая конкуренция, писать жирные посты теряет смысл. Все ищут готовые решения, быстрые ответы, короткие посты. Видео побеждает и уже победило текст это да. Воровство прогрессирует, еще один тренд. Все везде воруют иностранный контент. а потом друг у друга, при этом считая что это нормально. В дизайне есть тренды интересные, тоже на отупление аудитории нацеленные (точнее наоборот, тупении аудитоории толкает) — большие шрифты, больше картинок, больше анимаций. Меньше стен текста.

  • Стандарнтный юзер

    О чем пост? Лень читать, снимите видос

    • Если вам чтение тяжело дается, тогда, думаю, вам не стоит вообще здесь задерживаться.

  • Алексей Виноградов

    Тут явно какое-то несоответствие. Я тоже стремлюсь быстро найти ответ на возникший вопрос. И в последнюю очередь посмотрю видео, т.к. пройтись глазами по тексту в разы быстрее, чем смотреть скучное вступление и видео. Всё не так однозначно, и циклично. Потом видео надоест и снова пойдёт читать. Но рост внимания к видео однозначно выше и будет выше, чем раньше.

    Меня вот очень серьёзно сейчас интересует будущее вообще, причём я считаю что оно совсем не далёкое — 3-5 лет. Что будет и чем заниматься по жизни. Искуственный интеллект вообще рядом. Только представить, сколько профессий канут в лету, и особенно в интернет сфере. Мир просто изменится кардинально.

    Но хуй бы с ним, а просто глобализация которая везде. Каждый год, да и сами вы пишете об этом, всё дорожает, усложняется, конкуренция увеличивается. Такой пузырь не может расти долго. Крупные компании всё подгребают под себя. Такое чувство что малому бизнесу не оставляют шансов. Что уж говорить про рядового вебмастера.

    Ну в общем такие мысли. Сейчас сильно в раздумьях куда копать: статейники, арбитраж, бизнес с китаем или может ещё что.