В этом году я сильно пересмотрел суть своей работы как в онлайне, так и в оффлайне, и вообще начал изучать современные взгляды на профессиональное развитие. Мне интересно наблюдать за трендами, и все, кто так или иначе знаком со мной, знают, что я могу говорить о зарождающихся технологиях часами, меня увлекает то, как все развивается в онлайне и в какую сторону идет. Пока не знаю, что со всем этим делать, но чувствую, что очень скоро те, кто сейчас смотрит хотя бы на 3-5 лет вперед, сильно обгонят всех остальных, тех, кто двигается вслепую и решает проблемы исключительно «здесь и сейчас».
При том, что рассказываю о трендах я охотно, здесь в блоге я никогда не писал никаких предсказаний. Хотя бы потому, что когда «смотреть в завтрашний день» пытается сторонний наблюдатель, выглядит это как бред сумасшедшего старика. Но тема очень интересная, так что пусть будет один пост, где мы вместе пообсуждаем тренды CPA и рекламы вообще.
Еще раз, зачем это нужно? Если мы тут пишем об интернет-маркетинге, рекламе и арбитраже, стоит подумать о ближайшем будущем и поразмышлять, что будет популярно в следующем году. Тогда будет возможность не запрыгивать в ушедший поезд (как сейчас с инстаграмом), а спокойненько подготовиться и быть первым в нише.
Содержание статьи:
1. Тотальный мобайл.
Рекламное агентство Zenith опубликовали отчет и перспективы по онлайн-рекламе, и они поражают. По их данным, в следующем году доля мобильного трафика в глобальном интернет-трафике достигнет 78%.
Больше, черт возьми, половины земного шара. Взгляните на все свои сайты. Если у них нет приложения, мобильной версии или адаптивной верстки, мне не нужно быть Нострадамусом, чтобы смело предсказать их смерть в ближайшие два-три года. Да, в рунет — не весь мир, в России ситуация немного другая. По статистике Liveinternet общий трафик с мобилок по самым популярным сайтам рунета около 30%. То есть, почти каждый третий.
Еще раз смотрим на цифры: в 2012 году доля по миру составляла 40%, всего 3 года, и она будет почти в 2 раза больше, а само количество смартфонов уже увеличилось в 2.4 раза. То есть и пяти лет не прошло, а потребление контента изменилось полностью — были посиделки за компьютером по ночам, теперь секундное пролистывание ленты на бегу. Еще несколько лет, и ваши бложики и чатики будут читать только через телефон; возможно, половина посетителей даже не будут знать, как выглядит ваш сайт в декстопной версии.
Что это значит для нас? Самое главное — пересмотр подхода к созданию сайтов/статейников/блогов. Уже сейчас можно создавать исключительно мобильные сайты, минималистичные, дизайн которых представлен только типографикой. Адаптивность, простота чтения, универсальность для всех устройств, скорость загрузки — секрет успеха. Зачем тратить миллионы на технологичные скрипты, если на айфоне все будет по другому? Зачем делать простыню из текста, если на ее прокрутку с телефона тратится минут пять? Делайте простые неперегруженные статьи, делите текст на главы и страницы — это не только увеличивает количество просмотров, но и просто удобно.
Не удивлюсь, если через пару лет верстальщики перестанут проверять сайт на совместимость в различных браузерах, да и вообще перестанут смотреть, как выглядит дизайн в настольном браузере, потому что основной платформой станет айфоновской Safari и мобильный Chrome.
2. Видео обгоняет фото и текст
Уже в этом году все признали превосходство видеорекламы относительно фото, а в следующем году, учитывая развитие скоростного интернета в регионах, повышение количества мобильников и тотальный Инстаграм повсюду, значимость видео станет еще явнее.
Что это значит для нас? Если в следующем году вы встанете перед выбором, что вставлять в свои рекламные посты, убирайте фотографии и ищите видео. Рекламируете в инстаграме крем от прыщей? Найдите ролик, где девушка наносит на лицо крем, или даже сами снимите такое видео, а не показывайте скучные картинки до-после. Текст и фото никуда не денутся, это факт, люди продолжают читать длинные тексты, но внимания они будут тянуть на себя все меньше и меньше.
3. Реклама станет дороже… и хуже.
В этом году, особенно за последние месяцы, я очень сильно разочаровался в инстаграмме. Понятно, что мои пиздострадания не интересны Цукербергу, который показывает рекламку через каждые 6 фотографий, гребет лопатой деньги и продолжает экспериментировать с рекламными форматами, но последняя статистика показательна. По отчету Business Insider, 30% пользователей Instagram на данный момент — мертвые аккаунты, 8% — боты. Учитывая, как часто я вижу в подписках профили «букеты онлайн» и «маникюр дешево», которые постят комментарии и лайки на автомате и инстаграмом не банятся, реальный процентов ботов намного выше.

Количество компаний в США, которые используют Instagram как инструмент для маркетинга, относительно Twitter
Что это значит для нас? Арбитражить классически будет все сложнее. Кейсы, которые вы видите сегодня в пабликах и блогах, уже завтра не будут работать, либо будут работать в минус, а источники трафика, которые вы увидите в этих кейсах, неизбежно испортятся и конверт в них упадет (привет, таргетмейл!). В следующем году нужно будет держать руку на пульсе, потому что такая захламленность инстаграмма значит, что на первый план в плане внимания пользователей выйдет что-то новое — возможно, мы потихоньку перейдем в Snapchat, где продавать в лоб уже не выйдет, а может быть появится какой-нибудь «Видео-убийца-инстаграма», который мы своей рекламой «Черной Маски» опять попытаемся испортить 🙂
Слово вам.
Какие тренды вы видите уже сейчас, каких изменений ожидаете в 2017 году?