Тут нет никакой уличной магии: как сформировать семантическое ядро, и где его применять

giphy-4-1

Открываю сезон гостевых постов. Если у вас есть интересная статья (действительно качественный материал, полезный вебмастерам или решающий какую-то их проблему), вы можете написать мне на почту, договоримся 😉

Первый наш гость — компания Serpstat, я ждал, что они напишут сухой рекламный текст, который мне придется переписывать сотню раз, но они подготовили, к моему удивлению, действительно полезный материал для тех, кто хочет сэкономить время и сделать себе семантическое ядро по-быстрому. Так что приятного чтения.

Статьи о семантике смело называют классикой маркетинговой литературы. Многие блогеры развивают эту тему, но больше в плане сбора, чем применения. Поэтому новичку в сфере интернет-бизнеса сложно понять, как правильно применять собранные ключевые слова.

Мы исследуем источники ключевых слов, и методы их использования. Это позволит с максимальной пользой оптимизировать сайт, и проводить эффективную политику продвижения в поиске.

Как собирать семантику

Составление семантического ядра — процесс долгий, постоянный и трудоемкий. В случаях с большими сайтами им занимаются целые команды SEO-специалистов. Поэтому присутствует потребность в автоматизации процесса. Используем сервис Serpstat с этой целью.

Предположим, что мы только собираемся захватить рынок, или расширяемся в отдельной сфере деятельности. Вводим ключевое слово (в нашем примере “купить сноуборд”), и выбираем поисковую систему.

Переходим в модуль “SEO-анализ”, и выбираем раздел “Подбор фраз”.

Serpstat

Кликаем по кнопке “Фильтры”. Добавляем слова “бу”, “б/у”, “москва”, “москве” в поле “Содержит ключевые слова”, так как мы предлагаем не новые доски для катания в столичном регионе. Предполагается продвижение по низкочастотным ключевикам, поэтому “Количество слов в ключевой фразе” — от 4.

Сортировка фраз помогает быстро отбросить те слова, которые не принесут никакой пользы. Нажимаем кнопку “Применить”.

Serpstat3

Полученные ключевые фразы смело добавляем в семантическое ядро. Экспортируем их в таблицу — кликам по соответствующей кнопке, и выбираем удобный формат.

Serpstat3

Переходим в раздел “Похожие фразы”. Фильтруем результаты, и аналогично выгружаем их в удобную для работы таблицу.

Serpstat

Подсказки в поиске — отличный источник ключевых слов. Пользователи используют их, так как они полезны. Необходимо добавить те фразы, которые ближе всего по смыслу к искомой.

В верхней части расположены слова, которые употребляются чаще всего вместе с введенным.

Serpstat

Где лучше всего применять семантику

После того, как собран пул ключевых фраз, возникает вопрос его применения. Основные способы следующие:

  1. формирование структуры сайта (т. н. “дерево” сайта);
  2. анализ рынка в разрезе сезонности спроса;
  3. составление мета-тегов title, description
  4. создание заголовков текстов в социальных сетях, на Youtube;
  5. формирование анкоров ссылок при проведении перелинковки;
  6. непосредственное составление текстов на сайте/в социальных сетях/Youtube;
  7. создание стратегии в контекстной рекламе.

Рассмотрим эти сферы применения по-отдельности.

Построение структуры сайта с помощью семантики

Размер семантического ядра, и его характер определяет систему построения поддоменов. Sitemap отражает эту структуру, и помогает пользователям не заблудиться на сайте.

Serpstatik

Чтобы ничего не забыть, используем программу Mind Meister. С ее помощью определяем, какие страницы будут содержать разные разделы сайта.  

Серпстат

Необходимо поместить высокочастотные ключевики на главную или верхние категории. Причем, в эти категории следует внести подкатегории для соблюдения иерархии.

Анализ рынка в разрезе сезонности спроса

Для этого необходимо проанализировать частотность семантики. Вводим запрос в Serpstat, и выбираем поисковую систему.

Заходим в модуль “SEO-анализ”, и выбираем раздел “Подбор фраз”. Оцениваем столбец “Частотность” со столбцом “Запросов (за последний месяц)”. “Частотность” рассчитывается по среднегодовому уровню. Оцениваем разницу между ней и “Запросов (за последний месяц)”.

Это позволит рассчитать, насколько искомый товар зависит от сезонности спроса.

Серпстат

Составление мета-тегов title & description

Мета-теги играют значимую роль в ранжировании страницы в поиске. Они выступают в роли основного ресурса, из которого поисковые системы формируют сниппет (блок заголовок + описание) в поисковой выдаче.

Серпстат

Следует соблюдать требования по составлению title:

  • главную информацию разместить в пределах первых 50 символов;
  • главные ключи вставить ближе к началу;
  • включить в первые 12 слов все важные ключевики;
  • отказаться от дублирования ключевика;
  • использовать специальные символы (.!?-,) для разделения на пассажи;
  • группа продвигаемых ключей должна находиться в пределах 1 пассажа.

Большинство этих рекомендаций относится и к description, с некоторыми отличиями:

  • длина — от 70 до 155 символов;
  • краткое описание конкурентных преимуществ;
  • наличие призыва к действию для завлечения потребителя;
  • окончание точкой или восклицательным знаком;
  • не дублирует title.

giphy-2

Создание анкоров ссылок

Анкоры (или якоря) представляют собой небольшой кликабельный текст ссылки (не больше 1-2 слов). Они помогают пользователям, и важны для ранжирования сайта в поиске. Многие веб-мастера ими пренебрегают.

Давайте проведем эксперимент — проанализируем анкоры обратных ссылок, которые создаются владельцами сайтов-доноров.

Вводим адрес нашего домена (в примере магазин скутеров scootermarket.ru), и выбираем поисковую систему.

Заходим в модуль “Анализ ссылок”, раздел “Анкоры ссылок”. Кликаем по кнопке “Облако анкоров”.

Серпстат

Как видим, доноры не отличаются особой фантазией. Только отдельные из них отмечают ссылками на нас некоторые модели мопедов. Разнообразие и полезность анкоров позволит улучшить поведенческие факторы пользователей, и оптимизировать сайт для поисковых систем.

Составление текстов на сайте/в социальных сетях/Youtube

С каждым годом поисковые системы совершенствуют алгоритмы, которые связаны с анализом контента. Поэтому бездумное наполнение текстов ключами грозит жесткими санкциями. Для создания читабельного текста необходимо органично вписывать в него ключевики.

Для этого сервис text.ru ввел свой показатель “Заспамленности”. Он отражает частотность применения ключевиков в тексте.

Серпстат

Создание стратегии в контекстной рекламе

Для проведения успешной кампании в контексте, необходим грамотный подбор ключевых слов. Соотношение стоимости и конкуренции в РРС по каждому ключевому слову играет определяющее значение. Балансировка ключевых фраз позволит избежать перерасхода бюджета.

Серпстаем наши ключевики на пригодность к добавлению в контекстную кампанию. Для этого вводим ключевое слово, выбираем поисковую систему. Переходим в модуль “РРС-анализ”, раздел “Ключевые фразы”.

Анализируем ключевики для построения лучшей стратегии в контексте.

Серпстат

Итоги

Собрать семантику — только половина дела. Гораздо важнее правильно ее использовать.

Чтобы внедрять ключевые слова в любую из сфер деятельности сайта, необходимо провести предварительную проверку. Будь то составление текстов, прописывание мета-тегов, или построение кампании в РРС, каждую фразу следует проверить. С этим лучше всего справляются системы автоматизации сбора аналитических данных.

Основные сферы применения, которые мы выделяем:

  • формирование структуры сайта (т. н. “дерево” сайта);
  • анализ рынка в разрезе сезонности спроса;
  • составление мета-тегов title, description;
  • создание заголовков текстов в социальных сетях, на Youtube;
  • формирование анкоров ссылок при проведении перелинковки;
  • непосредственное составление текстов на сайте/в социальных сетях/Youtube;
  • создание стратегии в контекстной рекламе.

giphy-1-1

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • отняли кусок хлеба у семантистов))))

  • Да ну. Мало кто согласится все это проделать…

    • Знаешь, я пока не начал изучать статейники, тоже примерно так и думал. «Да ну», «зачем», «кому оно надо», «лучше писать от души». Но по факту это основной план, если ты не знаешь заранее, о чем будут статьи на твоем сайте, какова конкуренция, кто уже написал эти статьи, какие разделы будут и какие интересны твоим читателям, то рано или поздно перед тобой окажется не сайт, а гигантская свалка статей, которая а) не будет приносить посетителей, б) будет непонятно как структурирована и с) непонятно куда развивается

  • Я бы про b2b Вконтагтеге мог рассказать, если интересно.

    • Да, интересная идея. Только на этот раз без интервью)
      Если будет время на досуге, напиши и кинь черновик на мыло.

  • Серпстаем)))

  • Alice

    Спасибо за статью, и за офигенные гифки тоже!)
    На самом деле, нужный текст — иногда так приходится запариваться с этой семантикой, и столько времени на нее тратить — ужас. Думаю, что в ближайшее время сяду штудировать Serpstat и остальные сервисы из статьи.

  • Олег Шестаков

    А если нужны актуальные данные по семантике — можно юзать http://www.rush-anaytics.ru — данные со свежестью в 2-3 секунды. + современный сборщик позиций и кластеризация