Арбитражники — зло

giphy-3

Обратил внимание кричащим заголовком, теперь можно и правду рассказать.

У меня скопилось несколько дневниковых постов отдаленной тематики, что-то больше про психологию и мотивацию (или демотивацию). Разместить хотелось давно, но на полноценные посты не тянуло, так что сейчас размещаю сразу три в одном. Просто небольшие мысли, пища к размышлению. Комментарии отключу, чтобы не разжигать холиваров и флуда, сами посты были написаны в разное время и сейчас не факт, что моя позиция совпадает с изложенной. Но все равно вам будет интересно хотя бы посмотреть на все под другим углом.

1.

Ценность того или иного специалиста оценивается по тому, насколько масштабны будут потери в случае его увольнения.

Арбитражники трафика — вынужденное зло. Мы приносим деньги, но взамен захламляем выдачу, продаем некачественный товар, накручиваем цены за клик, строим бессмысленные сайты, генерируем противные тизеры, пишем шок-контент, строим дорвеи, взламываем сайты и портим Seo-выдачу. Рекламируем то, чем никогда не стали бы пользоваться, расхваливаем компании, о которых час назад даже не слышали, спамим в социальных сетях и создаем липовые профили в инстаграмме из фотографий бываших подружек, только чтобы впарить толстушке «Зеленый кофе» и диарейный «Монастырский чай». Продаем комплексующим людям кремы, которые не увеличивают ни член, ни грудь. Утром сокрушаемся, что страна катится в говно, а уже через минуту, попивая кофе в «Старбаксе», подсаживаем детей либо на игровые автоматы, либо на интим-чаты — смотря, кто лучше платит комиссию.

Да, пока количество принесенных нами денег велико, оно перевешивает все перечисленные грешки. Но последствия работы отдельных никому не подчиняющихся арбитражников тоже стоят компаниям денег, и в какой-то момент минусы перевесят плюсы. Прямо как с палатками в Москве. Стояли десятилетия, и тут бац — и исчезли в один день.

Уже начали оценивать свою пользу для общества?

2.

Я получаю, наверное, пятнадцатое письмо за месяц с просьбой обучить тебя арбитражу трафика. То есть в среднем по просьбе каждые два дня. Везде один шаблон: обучи, отдам процент, стану вечным рефом. Везде приписка «я хочу начать, но мне нужен наставник — настоящий арбитражник».

А я вообще настоящий арбитражник? Я вот не лил в этом месяце ни клика никуда, я все еще арбитражник или уже не достоин? Я вот написанием статей в этом месяце заработал больше, я, получается, копирайтер? А если мои статьи содержали ссылки на партнерки, а на статью есть ссылка в «Яндекс.Директ», я теперь арбитражник-копирайтер-директолог?

Скажу тебе невероятную вещь — арбитража трафика как такового не существует. То есть даже не так: он был всегда, и был еще задолго до наших «пабликов» и «марафонов», просто таковым не назывался. Это модное слово, которое обозначает конвертацию дешевого трафика в дорогие продажи. У тебя есть сайт, username, и ты заработал на нем в прошлом месяце 3к рублей через Adsense? Ты конвертировал потраченные на seo-трафик средства в кликающих посетителей. Выходит, ты арбитражник. У тебя интернет-магазин, и ты получил 10 клиентов с Директа? Браво, ты арбитражник. Хоспади, у тебя 10 лет валялась страница на народе, и ты повесил на нее баннер. Ты — арбитражник!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Три извращенских способа добывать трафик для CPA и сайтов

Хватит тупить и искать рабочие схемы. Для тебя арбитраж трафика — это купить дерьмовых кликов с таргет.мейла и направить их на ссылку, которую тебе дали в личном кабинете. Нет никакой сакральной тайны в том, как нажать три кнопки и пополнить счет, мне было бы даже стыдно такому обучать. Для меня арбитраж включает всё — рекламу, оптимизацию, дизайн, поведение людей, в конце концов. Даже написать эту статью для меня — часть арбитража трафика, потому что я знаю, что она принесет мне читателей (то есть тебя), которых я потом направлю на новую хорошую партнерку или дорогой инструмент.

Хватит. Тебе не нужно быть моим рефом, чтобы стать арбитражником. Ты уже им стал.

3.

Кстати, про рефов. Если собрать все партнерские сети, которые я рекламировал за 4 года, соберется около пятиста человек. Я не буду рассказывать, сколько я получаю отчислений с них — это гроши, но, наверное, за четыре года на айфончик я все-таки наскрёб. Если и у тебя есть подобное количество зрителей/последователей/рефераллов, то предлагаю посмотреть на них под другим углом. Не сколько они тебе принесли в денежном эквиваленте, а сколько из них активны прямо сейчас?

У меня вот спустя 1300 дней приносят отчисления до сих пор где-то три-четыре человека (говорю «где-то», потому что кто-то останавливается, а в некоторых сетях не отображают даже списка пользователей, и приходится смотреть по доходам).

Друг, я писал интересные материалы несколько лет, платил за хостинг, общался по почте и так или иначе отвечал на вопросы каждого, кто мне писал. И спустя четыре года в деле осталось 4:500×100 = 0,8% ребят? Подожди, то есть выходит, что я все это рассказывал не ради 1000 посетителей в хороший день, не ради 20 тысяч прочитавших мои записи за месяц, не ради всей этой большой благодарной аудитории, я писал ради восьми десятых процента человек?

То есть я, конечно, свято надеюсь, что каждый мой пост откликнется в душе читающего, что он встанет, сделает что-то новое, заработает деньжищ, да отблагодарит меня словом или даже копейкой на электронный кошелек. Но по факту так и получается: из тех пяти сотен, что меня послушают, услышат только трое.

Это грустно или прекрасно? Для меня грустно, потому что иногда чувствую себя Траволтой из «Криминального Чтива», а прекрасно для тебя, потому что у тебя через 4 года согласно этой статистике останется только два, от силы три конкурента.

travolta

Если пост оказался полезен, расшарь!