Как сделать 600 000 рублей на email-рассылке и… с одного письма

giphy-1-1

История такова. В посте про поднятие CTR в email-маркетинге в комментариях отписался некий Себастьян Перейро, который отправил результат по своей рассылке с непривычно высоким Open Rate и хорошей кликабельностью. Как я узнал дальше, эта рассылка обеспечила ему продажу оборудования стоимостью в 600 000 рублей. Стало интересно, и я вместе с Себастьяном решил запилить мини-интервью.

В принципе, никакую америку мы не откроем, но интересные мысли есть, так что должно быть полезно.

0eee306f9167afb90fb7c57c3a1715e019362818394c50adc6996fd5d6452f26

— Так, Себастьяно, давай пались, как история развивалась?

Есть группа Вконтакте, куда я оборудование из Авито закидываю, когда не лень. Сильно не раскручиваю (затрат на пару сотен рублей в неделю) — в фоновом режиме реклама в Директе + таргетинг крутится. То есть потихонечку люди вступают и иногда в сообщения пишут. Летом обратился человек с просьбой помочь продать аппарат. Ну я ему предложил рассылку замутить. У меня есть возможность выгружать базу из 1С. Там, соответственно, достаточно заинтересованные люди (клиенты заводятся менеджерами в систему, а род деятельности компании, как раз производство и продажа оборудования). Сам тот человек из Саратова, оборудование там же, ну я и выгрузил Саратовскую область и соседние с ней. Письмо простенькое накидал. Рассылка была в конце июня, и в конце августа аппарат уже купили.

— Так, подожди, а база 1С такая классная откуда? Это где-то собранная в твоей компании? Или она в открытом доступе есть?

Да, это частная база компании. Собирается так: в компанию обращается (звонит, оставляет заявку на сайте, пишет письмо) потенциальный клиент + анкеты с профильных выставок. Данные вносятся в 1С и далее с клиентом ведётся работа (или не ведётся).

— Рассылал одно письмо или несколько с перерывами?

По упаковочному аппарату одно письмо было. Потом человек попросил ещё одну рассылку сделать по другому оборудованию (100 тыс. руб.), но, как я понял, не продал.

— В итоге сколько вышло, так сказать, «лидов»? Тут, как я понимаю, нужна была одна продажа. Не в курсе, сколько в итоге клиент получил звонков?

Статистика мне самому была бы интересна. Слова заказчика: «привет звонки были я только непонял по какому обьявление звонили я же еще размещал на агророру авито и т.д». Ну и мне на почту, от которой рассылку делал письмо пришло: «Леша привет это Александр из Пензы если я найду покупателя то скидка мне будет какая то» ))) Точно были вступления в группу (если надо могу скрины отправить).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Интервью со мной: как сделать $5000 на украинском трафике

— Как ты получил такой высокий для рынка CTR и Open Rate? Просто правильное таргетирование дало эффект, или ты делал что-то еще?

Тут, сам понимаешь, только теория. Хорошая база; достаточно узкая ниша; все получатели когда-то интересовались данным бизнесом или намеревались приобретать оборудование; подобных рассылок никто не делает; возможно, тема письма с указанием региона (Продажа упаковочного аппарата в Саратове). Больше ничего не делал.

— Так, Себасик, давай напоследок покажи хотя бы примерно письмо как выглядело. А то ж наши читатели не поверят, подумают, что ты там шаманил и длинные нлп-шные простыни строчил, чтобы продажи шли.

%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d1%80-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%b0-%d1%83%d0%bf%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be

— Обычное такое приятное письмо. И никакого шаманства.

Выводы

Ну, в принципе, комментировать нечего. По мне так правильный таргетинг решает. Да, в данном случае у нашего героя была готовая база, но это не значит, что это невероятно облегчало задачу. У многих из нас в компаниях есть списки клиентов, даже с какими-то данными, но сколько компаний эту базу обрабатывали, посылали им письма, звонили? Ну и важно, как ты делаешь рассылку, можно получить 30% открываемости с первого письма, а можно жалобы от клиента и попадание в спам, если неправильно подойти к делу.

P.S. Кстати, у Себастьяна есть своя группа в Фейсбуке, где он экспериментирует с таргетом и контекстной рекламой.

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • sk

    Какая же это рассылка? Банальный спам. И это тема в 2016 году?

    • Блин, а я уже курс запилил по e-mail маркетингу. Зачам ты так?

    • Николай N.

      А ты на «банальном» спаме столько заработай, умник

      • sk

        600 000 можно просто заработать только на спаме?
        Ну если на то пошло, то почему бы не писать про создании фэйковых магазинов, торговле наркотиками, услугами по ддос, дорами на «пирожках» и т. д.?

        • Так, давайте только тут не паясничать. У нас тут кейс, мы рассматриваем его.

          Для вас, с субъективной точки зрения, это спам, и вы имеете право на это мнение. Но реальность немножко отличается от ваших воззрений, и она такова, что ни один из получивших письмо не нажал на кнопку «спам» («жалобы получателей» на скриншоте). То есть ни один из 1654 получивших не посчитал присланное ему письмо бесполезным, ненужным лично ему или нежелательным. Косвенно отсутствие «спамности» также подтверждается высоким CTR и тем, что никто не отписался от рассылки, хотя, заметьте, даже ссылка на отписку в письме есть.

          Так это теперь спам или не спам? Кому мне верить, получателю рассылки, который не считает письмо спамом, или вам? Можете не отвечать.

          • sk

            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BC

            Цитата: массовая рассылка коммерческой и иной рекламы или подобных коммерческих видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

            Пользователи давали согласие на получение рассылки? Это критерий спамности, а не то, нажали люди на спам или нет.

          • Сразу говорю, я противник спама и всегда собираю базы сам. Но порой легальные письма магазинов бесят сильнее, чем такой вот «спам».
            В данном случае клиенты явно давали разрешение, когда попадали в базу, которую герой статьи использовал, а если придираться, там уже надо смотреть, что было прописано в «политике конфиденциальности» и есть ли там пункт о рассылке «прочих предложений». Потому что критериев спама масса, Гугл публиковал их открыто 12 лет назад, да, подписка — основной, но опираться только на один критерий неверно.

  • petr

    А чем рассылали? По скрину не узнал из комментов к предыдущему посту.

      • petr

        спасибо!
        они шо, лояльны к спаму или они просто об этом не догадываются?)

        • Мой коммент ниже и для вас тоже)
          http://disq.us/p/1cyd97z

          • petr

            та я ж не моралодрочер из комментов ниже, я заюзать хочу для не своей базы, поэтому и спрашиваю ))

          • :)))
            Не, не разрешат, у них стандартная политика — https://mail-manager.ru/polezno-znat/antispam-politika-imobis/
            Ну то есть загрузить базу тебе разрешат, но после первой волны жалоб заблочат.

          • petr

            понял, значит, без жалоб надо.

          • sk

            При чём здесь моралодрочер?
            Идёт нарушение закона 38-ФЗ
            Там может штраф быть до 500000

          • petr

            зубов бояться — в рот не давать.

          • Рассылка = спам = нарушение закона = малодрочер.

          • Да, важное замечание: сперва нужно домен свой подтвердить, внеся ns-записи.

        • Ну если будет много жалоб, то забанят. А так да, можно юзать. Хотя я и в Юнисендер легко грузил такие базы.

  • тру)) спасибо