Генератор UTM-меток. А тебе он нужен вообще?

utm

Нам всем сейчас тяжело. Я покупаю дошик в Ашане, потому что там дешевле, а мои товарищи по арбитражу пилят сервисы, чтобы сделать вам лучше и немножко выжить. Короче, брателло Димон мне тут на днях рассказал, что лапшу стал покупать реже, и последние деньги сейчас вкладывает в свой генератор UTM-меток. Допиливает его, делает быстрее, добавляет сервисы, все для вас.

Что такое UTM-метки и зачем их генерировать?

UTM — сокращение от Urchin Tracking Module, часть системы аналитики Urchin, которую мы сегодня знаем знаем под названием Google Analytics. По сути, это дополнительная информация, которая предназначена для систем аналитики и расшифровывается ими для генерации отчетов.

Для чего они мне вообще?

А как вы будете оценивать рекламную кампанию в контексте, в Google Adwords, в Директе? Как поймете, какое объявление приносит продажи, а какое высасывает бабло? Да, можно пойти выбирать трекер, но и там нужно будет настроить вышеупомянутые переменные (хотя они там местами уже прописаны).

Например, вот ссылка на мой сайт:

http://cpabegins.ru

А вот ссылка на мой сайт с метками

http://cpabegins.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campaign=hello&utm_content=34567&utm_term=chetkiy-arbitrzhnik

По сути, ничего не изменилось, по обеим ссылкам мы попадаем на одну и ту же страницу, потому что все, что после вопросительного знака, браузеры (почти) никогда не учитывают. Но из второй ссылки наш трекер или система аналитики получит информацию, что посетитель пришел из яндекса, через оплату pay-per-click, из кампании под названием hello и по ключевому слову «четкий арбитражник». Вот сколько информации из одной ссылки.

Некоторые данные в ссылке (hello, четкий-арбитражник) появляются в ссылке посредством динамических параметров ({campaign_id},{keyword}), то есть изначально ссылку мы пишем вот такую:

http://cpabegins.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Мы ее скармливаем в Директ, и она уже сама подставляет всю информацию в ссылки и передает всю инфу в Метрику, например.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как не лососнуть тунца, сливая трафик с Яндекс.Директа

Подробнее о динамических переменных можно почитать тут и тут.

А разве я не могу сам это все написать?

Можете. Только все эти переменные надо запомнить, и их вручную каждый раз вводить. Да, на самом деле автоматические сервисы есть, у Гугла, например, свой отличный генератор-компоновщик, но он рассчитан только для Adwords, а захотите для Директа и Метрики — придется искать другой и вводить немного другие данные. А если еще Вк? МайТаргет? Короче, всё не запомнить.

А у Димона работает четко, ссылку вставил, а остальное система сама дописала по нужному шаблону, в зависимости от того, куда нужен линк.

шаблоны

О других особенностях рассказывает сам автор:

1. Удобное редактирование адреса целевой страницы: Протокол — можно выбрать из выпадающего списка, при вставке адреса из буфера — протокол определяется автоматически; Быстрые ссылки — достаточно написать в адресе целевой страницы #;

2. При смене шаблонов настроек сервис запоминает, что вы вводили, перед тем как изменить данные. Вернуться к ним можно, выбрав шаблон Свои настройки;

3. Генерация ссылки происходит автоматически при изменении данных. Ссылку можно сразу же скопировать, не выделяя, просто нажав на кнопку.

В общем, человек постарался, чтобы вы сэкономили драгоценные минуты, за что спасибо ему. Кстати, если нужно добавить еще какие сети в список или что улучшить, пишите Димке прямо на страницу, он подумает и авось сделает еще добрых дел.

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • Вещь-)

  • Использование этой штуки очень нужно хотя некоторые минусы есть

    • Игорь

      Скажите пожалуйста, о каких минусах вы говорите? Я тут только плюсы вижу, самый главный что все бесплатно