Как не умереть в CPA в ближайшие годы

wasting-money1

Где-то с годик Барсаг (который недавно признался, что он виртуал, хотя мы-то знаем правду) назад писал о будущем развитии CPA, хотя тогда ребята в основном пропустили все мимо ушей. И раз уж прошло уже достаточно времени, пора поднять тему и тут.

Вообще, мало кто и сейчас вникает в фэнтезийные тексты о темном будущем арбитражника (патаму шта нету кейсов, нам же нужны только кейсы!!!1), но по факту подобные попытки подумать наперед намного важнее ваших постов про очередной слив на 5000 рублей.

Факт: рынок взрослеет, а мы зачастую довольствуемся теми же схемами, что использовали годы назад. Есть несколько идей, иногда очень интересных и креативных, которые нужно тестировать, нет времени или бюджета. Хочется ловить волну и сегодня, и завтра, когда вчерашний оффер (типа Ягод) умрет, а завтрашний станет хитом и заберет новую порцию домохозяек (типа Чая). Но самому охватить всё невозможно. Выхода два: пытаться аутсорсить часть процессов, рискуя вырастить конкурентов (без паранойи, но такое случается), либо работать командой, обмениваясь идеями, но не пересекаясь по нишам.

Полтора-два года назад я сам уже становился жертвой, когда по офферам в Adwords резко начинал падать трафик, просто потому что большой игрок со ставками (и явным перевесом в Quality Score) выбивал меня из аукциона. Обидно? Да. Мог ли я что-то сделать? Надо было думать раньше, причем желательно еще тогда, когда таких конкурентов и не было на горизонте.

Сегодняшний тренд на командную работу хорошо прослеживается в сером SEO — дорвейщики и спецы по адалту работают с коллегами просто потому, что по-другому нельзя. Теории навалом, практической информации чуть, темы умирают со скоростью света, а нужно быть в курсе того, что работает, а что отжило свое. Иначе процесс будет больше похож на добровольное убийство своего времени и бюджетов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как потратить (или заработать) деньги быстро: PPV-трафик

Dont-waste-money

Решение? Не обязательно открывать агентство по арбитражу, не обязательно уходить наемным негром в чужое агентство. Обязательно думать о будущем и векторе развития себя лично как бизнеса. Типичные примеры:

  1. Объединиться, налаживать связь, создать комьюнити, хотя бы ради того, чтобы не потерять тот самый flow
  2. Занять узкую нишу, ограничить свой интерес одной нишей, бить в одну точку (инфопродукт по одной тематике, офлайн бизнес, клиентский бизнес)
  3. Менторство, обучение. Открыть школу

Так или иначе каждый отхватит свой кусок пирога и ограничит свою территорию — любая система так или иначе стремится организоваться, и остановить этот процесс не под силу никому.

Хотя есть и четвёртый путь: умереть как вебмастер, уйти в сторонку, укутаться пледиком и поплакать — короче, просто выйти из игры.

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • 4 путь, учитывая осень особенно актуален

  • Обычно не читаю рассуждения, но тут зацепился глаз. 🙂

    Можно, к примеру, создать компанию, занимающуюся консультациями в сфере партнёрского маркетинга. Или разработать какой-нибудь полезный для ниши инструмент, которого пока нет в Рунете.

    • Согласен, тоже не люблю фантазии на тему 🙂 примеров полно, в принципе, но все упирается в некий бизнес: клиентский или сервис.