Google Adwords — всё, что нужно знать новичку (FAQ)

Ирония судьбы: на основе собственного опыта писал о том, как выходить из бана в Adwords, а сам попал в него во второй раз. На прошлой неделе получил письмо:

Виноват сам: решил со страшной силой ворваться в буржунет и прорекламировал популярный payday loan-оффер, что не очень обрадовало систему.

Плохая новость: ввиду сложившейся ситуации Google Adwords на некоторое время (может и навсегда) перестанет быть темой этого блога.

Хорошие новости: в помощь другим и как прощание с большой частью истории распишу ответы на часто задаваемые вопросы по Adwords. Некоторые взяты из моего общения с читателями, другими вебмастерами или из предыдущих постов; часть ответов можно найти в справке, часть — просто личное мнение, но лично мне такой FAQ в свое время мог бы сильно помочь. Надеюсь, он поможет кому-нибудь из вас. Поехали.

1. Сколько денег мне нужно, чтобы начать рекламироваться в Google Adwords?

Минимальный платеж в «Гугл Адвордс» — 400 рублей, они поступают сразу в ваш аккаунт, то есть рекламироваться можно с такой суммой. Но по-хорошему, чтобы понять, как работает система и заработать несколько первых лидов в партнерской программе, лучше иметь в запасе хотя бы несколько сотен долларов.

2. Почему я и мой конкурент рекламируемся по одним и тем же ключевым словам, но он платит в десяток раз меньше?

Важно, какую именно страницу вы рекламируете и как написано ваше объявление. Низкий Quality Score повышает цену, нерелевантный текст объявления повышает цену. Если вы работаете с партнерской программой, используйте Deeplink на максимально глубокие уровни сайта, которые максимально соответствуют ключевому слову (бренд, подбренд, сам товар). В идеале в Adwords у вас должна быть одна группа объявлений на одно ключевое слово.

3. А как составить хорошее объявление?

Немного полезных советов:
1. Тестируйте. В группе объявлений создавайте два или более разных объявления, Adwords сам определит более кликабельное и будет чаще показывать его.
2. Смотрите за конкурентами. Посмотрите страницу выдачи по ключевому слову, создайте два объявления: одно, похожее на объявление конкурента, другое совершенно иное. Смотрите, какое даст больший CTR. Посмотрите длину текста объявлений: если конкуренты расписывают предложения, свое попробуйте сделать максимально коротким, чтобы выделиться. И купите, например, аккаунт на SemRush (Реф. ссылка). Да, для новичка дорого, но оно того стоит.
3. Ключевое слово в заголовке объявления — обязательно, в тексте объявления строго желательно. Иногда уменьшает цену за клик в разы
4. В отображаемом URL после адреса сайта (после слэша) можно писать любой текст. В идеале впишите туда еще разок ключевое слово.
5. Недавно в Adwords начали показывать процент потерянных показов, следите за ним, чтобы знать, не слишком ли низки ваши выставленные цены (если ставите вручную цены для объявлений или групп).
6. Под строкой добавления объявления можно поставить галочку вот тут (картинка ниже) и получить более длинное объявление

7. Некоторые слова объявлениях могут быть защищены авторским правом (например, марка Sony или Samsung), поэтому можно попробовать вписать их на русском языке (Сони и Самсунг). Цена возрастет, но зато объявления пропустят.
8. Маленький секрет: значки ® и ™ не запрещены к использованию, даже если у вас нет прав на торговую марку. Вроде бы мелочи, но их наличие привлекает внимание, а следовательно повышает CTR.
9. И опять: тестируйте. Напишите марку КАПСОМ, составьте объявление в стиле Йоды из «Звездных Войн», вставьте цитату из свежего мема. Такие вещи не всегда срабатывают в Adwords, но проверить стоит.

4. Хорошо, я решил рекламировать бренды через партнерскую программу. Но в магазинах их больше тысячи! Какой выбрать, как избежать конкуренции, какой принесет прибыль?

Этого никто и не скажет, не только потому, что деньги терять не хочется, но и потому что универсального рецепта нет. Вариантов очень много, и это только первая проблема. Дальше встает вопрос, на какую страницу будет идти трафик (например, отдельного товара или бренда в целом), какое место будет иметь объявление, каким будет объявление и во сколько обойдется реклама (ведь от ctr будет зависеть цена). От всего этого зависит, сколько вы получите трафика и продаж.

Чтобы избежать конкуренции, всегда можно прибегнуть к более узкому таргетингу. Логика такая: сегодня невыгодно выбирать сильно популярные, общие бренды. Ключевые слова «Найк», «адидас» или «гучи» — это очень обще и конкурентно. Adidas originals — лучше, это уже подбренд, но все равно может быть изъезжено. Adidas originals star wars — уже хорошо.

5. А почему я не могу рекламироваться по, как вы говорите, «очень общим» ключевым словам? Я хочу разместить рекламу по запросу «одежда», например.

Если вы работаете с партерской программой магазина, то для вас это невыгодно втройне, потому что:
1. Цены у таких слов изначально завышены, как из-за большого количества конкурентов, так и по причине закрученных их ценовой борьбой цен;
2. Слишком много учатников, в итоге вы получаете много потерянных показов, а шансы оказаться на первых местах (с лучшим CTR) минимальны;
3. Шансы, что человек, вводивший «одежда» в поиске, собирается покупать ее, намного меньше, чем у вводившего запрос «купить одежду 40 размера сегодня».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Об одностраничниках AdWords

6. Но тогда я получу очень мало трафика!

Вот небольшая вырезка из книги Advanced Google Adwords:

Для тех, кто не знаком с английским: по данным статистики, только 20% запросов приходятся на запросы из одного слова, и процент снижается с каждым годом. Это значит, что пользователи «умнеют» и все чаще вводят максимально точные и длинные запросы. Вам это только на руку.

7. За рекламирование одностраничного сайта забанят?

Нет, одна страница тоже может продавать товар. Но если страница создана для редиректа на другой домен, не является информативной и в общем попадает под определение дорвея, объявление будет заблокировано, а вам выписано замечание.

8. Правда, что за купоны банят?

Нет, неправда.

9. Я создал аккаунт, внес минимальный платеж, активировал купон и меня забанили! Значит, за купоны все-таки банят?

Просто ситуация с купонами становится со временем жестче, и здесь Гугл можно понять: им не нужны одноразовые аккаунты, которые будут заброшены через неделю, и халявщики, которые не готовы платить за рекламу свои деньги. На сегодня оптимальная тактика такая: запустить аккаунт, открутить на нем 500-1000+ рублей, а уже через неделю вводить купон. Тогда шанс отправиться на проверку или в бан минимален.

10. Но меня уже забанили. Что делать?

О банах в «Гугл Адвордс» я уже писал. Если апелляция и звонки не помогут, создавать новые аккаунты на свое имя бессмысленно — отправят в бан и их.

11. Добавил объявление, указав в «Отображаемый URL» свой домен с 301-ым редиректом на нужную ссылку, а в «Целевой URL» соответственно прямую ссылку на партнерку. Такое объявление модеры не одобрили. Из за чего? Что именно я сделал не так?

Не так: отображаемый URL — это конечный адрес сайта, куда придет посетитель после всех редиректов, сюда вы вписываете коренной url магазина (пример: сапато.ру);
целевой URL — здесь ссылка партнерки с редиректами и тд.

Подробнее читайте в своей почте: когда объявление отклоняется, на e-mail приходит сообщение с объяснением причины и ссылка на справку.

12. Я научился работать с Adwords, теперь хочу перейти в «Яндекс.Директ». В нем все то же самое?

Об этом я тоже писал. Коротко — нет, «Директ» менее удобен, но объемов и конкуренции там больше.

13. Почему я отдаю в Adwords 18% НДС с каждого платежа? Ведь в «Директе» у меня не берут никакого налога. Можно ли этого избежать?

НДС 18% обязателен для всех, кто живет на территории Российской Федерации. В «Яндекс.Директ» налог включен в цену за клик (еще одна причина, по которой цены в Директе выше), поэтому из платежа он не вычитается.

В теории избежать оплаты налога можно, используя адрес другой страны и другую платежную карту, но это прямое нарушение закона, в лучшем случае система забанит вас, в худшем — на вас подадут в суд.

14. При регистрации я выбрал постоплату как способ оплаты Adwords. Как мне перейти на предоплату (например, на оплату Webmoney)?

К сожалению, никак. Изменить способ оплаты, который вы выбрали при регистрации, невозможно. Подробнее в справке.

15. Что такое Quality Score (Показатель качества)?

Это число, которое отражает как качество ваших объявлений, релевантность ключевых слов, так и всю вашу прошлую историю работы.

16. На что он влияет?

От этой цифры зависит, будет ли система показывать ваше объявление на первой странице поиска и за какую цену (выше QS — ниже минимальная цена за клик и наоборот).

17. А от чего зависит Quality Score? 

На эту цифру влияет много факторов:
1. Релевантность (соответствие) ключевого слова объявлению
2. Релевнтность ключевого слова и объявления рекламируемой странице
3. Качество самой страницы (количество страниц, количество текста, даже скорость загрузки страниц)
4. CTR данной группы объявлений и кампании
5. Прошлая история (CTR всех объявлений всего аккаунта тоже влияет на оценку)

Возможно, есть еще другие, не заявленные факторы, но это основные. Способ подсчета QS постоянно меняется (один из примеров), работники компании непрерывно улучшают систему и усложняют жизнь неопытным новичкам.

Вывод: рекламироваться в Adwords нужно осторожно и изначально стараться показывать хорошие цифры.

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • MartinNG

    «В теории избежать оплаты налога можно, используя адрес другой страны и другую платежную карту, но это прямое нарушение закона, в лучшем случае система забанит вас, в худшем — на вас подадут в суд.»

    Ну, это Вы пугаете. Никто в суд не подаст. Делайте эккаунт под Литву и Белрусь и в путь. Никакого НДС. Но, пополнять можно только через банковскую карточку. Любую и в любой валюте, замечу. Ну там и VPN само собой или elit proxy при регистрации.

    • Да, про суд я немножечко перегнул 🙂
      Про «любую карточку в любой валюте» не знал, спасибо.

  • Тунеядец

    Бан это плохо. Мне тут тоже недавно предупреждение пришло о вирусе на сайте партнерки, которую я давно уже не рекламирую.

    По поводу пункта #6: сколько бы я не тыкал в «хочу более длинные объявления», ничего не изменилось.

    • Изменение незаметно, но происходит. После простановки галочки в объявление можно ввести на несколько символов больше.

  • Elias

    Почитал ваш пост и решил удалить свою кампанию по офферу PayDay loan с adwords, чтобы не заблокировали вдруг. Да и особо даже ничего не успелось там открутиться ибо огромная конкуренция, обяъвления не показывались..

    • Я и сам не могу точно сказать, из-за него ли заблокировали — после блокировки подробностей не сообщают.

  • Pingback: ()

  • Денис

    Хорошая статья! Твитнул)
    Вопросов рассмотрели не много, подводных камней еще очень много, но те вопросы, что были раcсмотрены — прекрасно изложены! Все по полочкам. Благодарю)

  • Денис

    Пару вопросов:
    1) Насколько сейчас актуальны одностраничные сайты (прокладки) с целым перечнем оферов ? Банят не банят ?
    2) Как относится адвордс к ссылкам из партнерок ?
    3) На какой CMS сделан Ваш блог? (не в тему но тем не менее)
    Заранее спасибо !

  • Виктор

    Рабадан, подскажи как ты сливаешь с adwords на партнерки шмоток? Через лендинг?

  • Pingback: ()

  • Pingback: ()

  • ринат

    Нужно обязательно сначала создать сайт,чтобы подать объявление на адвордс правильно? Потомучто нужно указывать URL?

    • Igor

      Нет, можно и сразу сливать на страницу партнерки, если это тебе выгодно.