Что читать про CPA

Время от времени хочется полезно прокрастинировать и почитать дельного по теме CPA, контекстной рекламы и рекламы вообще. Так получилось, что полезных мануалов или книг на русском языке почти не найти — отрасль молодая, желающих делиться немного, а самое главное, что информация, написанная сегодня, уже завтра успевает устареть, а методы перестают работать. В итоге самая ценная информация черпается в блогах, на форумах (в основном, зарубежных), в личной беседе. Да и если возникает какой-то специфический вопрос, в %80 случаев ответ находится в поиске, самое сложное — правильно сформулировать свой вопрос.

Но ближе к делу: попробуем посмотреть, что можно сейчас почитать о лидогенерации и контекстной рекламе. В этом выпуске все очевидное и основное, но, надеюсь, в будущем материала станет больше, и этот пост превратится в регулярную рубрику.

Партнерский маркетинг

Личные блоги, которые нужно читать сегодня (на русском) — как и год назад, это CPA Man, Barsag и Кролик Роджер. Есть еще несколько прекрасных SEO-блоггеров, которые перекинулись на партнерские программы и показали ребятам хорошие цифры, но само понятие SEO из-за школьников попахивает ругательством, так что тут без ссылок. Если у вас блог о SEO и вы серьезно занимаетесь партнерскими программами, пишите на почту, с удовольствием поставлю ссылку на вас в дальнейшем.

Блоги партнерок, которые полезно читать сегодня — блог компании «Где Слон», блог Admitad и Facebook сети CPA Network Russia. Невероятно интересно читать кейсы и новости о первом в России плагине партнерского магазина для WordPress, очевидные, но все равно полезные советы по развитию своего партнерского магазина или обновления ленты соцсети от живых людей. Другим партнерским сетям стоит поучиться.

Платные мануалы — во-первых, книга Кролика Роджера «Партнерский маркетинг как бизнес». Очень короткая, очень старая, читается за 20 минут, даже не про бизнес и почти художественная, но при этом чистый алмаз, в каждем абзаце вспоминал себя, прочитал — и будто с хорошим человеком поговорил. Обязательно для всех. Всего 300 рублей.

Цитатка:

Я считаю деньги худшим мотиватором, обладающим куда более сильной видимой притягательностью, чем реальной мотивирующей способностью. Уверен, многие из вас обнаружат очень большое желание что-то делать, чему-то учиться и преодолевать препятствия, в обмен на значительную денежную компенсацию. Проблема состоит в том, что при встрече с первыми серьезными трудностями, а мне трудно представить путь в маркетинге без серьезных трудностей, деньги не будут вас мотивировать. Конкретная проблема и дискомфорт от неуверенности, отсутствия понимания что делать дальше оказывают гораздо более сильное негативное влияние, чем эффект от далекой морковки, какой бы большой она не была. 

Во-вторых, спасибо автору книги «Курс по генерации лидов» за бесплатную копию своего мануала. В общем, понравилось, можно сказать, что это хорошее дополнение и внеклассное чтение, если книжечки Кролика вам покажется недостаточно. Из минусов — рассказан в основном зарубежный опыт, некоторые изображения и определения можно спокойно найти в справочниках на просторах интернета, так что не обольщайтесь, никто все равно не будет рассказывать готовых тем, это просто отличная пища к размышлению для тех, кто думать привык.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Да, я ставлю на вас эксперимент. И когда я успею задолбать?

Для затравки пара цитат. О маркетинге параллельных регистраций:

Взаимодействуйте со своими конкурентами. Не нужно удивляться такому совету, в мире всеобщей конкуренции вы легко сможете позаимствовать идеи ваших противников, которые принесут вам долгожданную прибыль. 

О постоянных клиентах:

Награждайте за лояльность клиентов. Не все компании имеют возможность демонстрировать оценку лояльности клиентов, предоставлять им бонусы за нее, но если у вас есть такая возможность, обязательно воспользуйтесь ею. Многие люди с удовольствием оценят скидки и бонусы, полученные за свое внимание к вашей компании. Однако некоторым клиентам будет достаточно и простых слов благодарности и осознания того, что вы прислушиваетесь к их нуждам 

Стоит $50, отзывы здесь.

Примечание: если вы автор мануала и по каким-то причинам не хотите видеть цитаты из своих материалов здесь, напишите мне на cpabegins@hotmail.com.

 Ссылки на буржуйские сайты ставить не буду (иначе блога не хватит), отмечу только самое основное — для новичков полезный Warriorforum. Место сбора всех, кто занимается или хочет заниматься партнерским маркетингом в буржунете. На сладкое — отдельная ветка с продуктами за деньги. Если все будет хорошо, интересные материалы от тамошних продавцов появятся и здесь, так что подписывайтесь на обновления.

А отдохнуть и посмеяться над лучшими маркетологами рунета можно у «Цукерберг позвонит».

Контекстная реклама

Личное мнение: по контекстной рекламе из стоящих книг на сегодня есть только одна — это «Контекстная реклама» Бабаева, Евдокимов и Иванова. В ней вы не найдете универсальных схем или чего-то подобного, но если связаны с контекстной рекламой хотя бы частично, то иметь ее на полке обязательно.

Реклама в социальных сетях

Здесь лучше вообще ограничиться чтением специализированных блогов и сайтов, нормальных книг очень мало, все нужное можно получить из первых рук, не отдавая деньги медленному издательству. Старая шутка про то, что SMM-щик для работы должен прочитать одну брошюрку, недалека от истины.

На первый раз хватит ссылок.

Если у вас есть интересный, желательно бесплатный, мануал или интересная книга на примете — пишите в комменты, добавлю к посту.

UPD: дочитавшим до конца подарок — пара купонов на скидку 500 рублей для книги «Курс по генерации лидов» — 2DP62, NFWYK. Кто успеет, тот молодец.

Если пост оказался полезен, расшарь!