Об одностраничниках AdWords

В комментариях пришел вопрос об одностраничных прокладках в AdWords, почему Гугл их не возлюбил, так как в теории они выполняют свою цель и ничем плохим не являются. Отвечаю.

Да, в теории классический одностраничный LP должен работать, и в Директе обычно так и есть. Но у Google, по-видимому, свое видение хорошей целевой страницы, поэтому в AdWords существует аж два уровня отсеивания неугодных сайтов.

Во-первых, проверка домена. Не знаю, занимается ли ей робот или человек, но одностраничник после проверки запросто попадает под определение «дорвей», согласно правилам размещения AdWords. Точно не могу гарантировать, попадет ли домен в вечный бан (это вопрос ста рублей и не сильно критичный), но если продолжать гнуть свою линию и пытаться пропихнуть такие прокладки, блокировка аккаунта гарантирована.

Причина такого поведения модерации здесь ясна: Гуглу невыгодно показывать один  и тот же сайт под прикрытием дешевых прокладок, это бы быстро привело к забитию выдачи партнерскими ссылками на самого богатого, а тут к тому же совершенно неизвестно, куда начнут вести ссылки с лендинга после одобрения объявления.

Второй уровень контроля — всеми «любимый» показатель качества. Даже если ваша хиленькая трехстраничная прокладка пройдет проверку, но покажется машине недостаточно соответствующей ключевому слову, то низкий Quality Score увеличит цену за клик, да так, что даже рекламировать сайт напрямую с конкурентом будет выгоднее.

Как решать эту проблему? Не бороться с системой, а соответствовать ей. Создаем многостраничник, если это магазин, создаем страницу описания и отзывов, страницу скидок, обновляемый блог. Лично я очень важным считаю хороший дизайн, хотя это не самая критичная часть. А вот живая и обновляемая колонка новостей, где вы будете размещать свежие скидки и информацию о новых акциях/пополнении коллекций — самая рабочая из всех рабочих тем. Если сайт обновляется, значит он живой и уже относительно интересен живому посетителю, следовательно и не является «прокладкой» в худшем своем смысле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Похожие запросы у ключевых слов с точными и фразовым соответствием

В дополнение изучаем справку Гугла и мифы о показателе качества.

Если пост оказался полезен, расшарь!
  • MartinNG

    Автору спасибо за пост. 
    Есть ли варианты не бороться с системой, а «обойти» её ограничения, если нет времени и сил ваять многостраничники и поддерживать их в актуальном состоянии?
    Размещение лендингов на трастовых доменах — это выход, но не всегда хороший.
    Получается, что лучше генерировать какие-нибудь блоги с автонаполняемым и уникализированным контентом и тем самым увеличивать траст домена, а на нём уже делать лэндинги? Долго и гемморойно. 
    Есть варианты получше?

    • Траст не играет большой роли — это не поисковое продвижение, здесь качество не определяется возрастом домена (по большей части), а скорее релевантным содержанием. Можно и с трастовым доменом словить бан.

      Ну, включите фантазию. Хотя я не люблю такое, но новостную ленту спокойно можно сделать липовую, с несколькими новостями с разными датами, написанными за один раз и навсегда 🙂 А скидки и акции (в случае с магазинами) все равно лучше обновлять — улучшает конверсию.

      Пробуйте, заранее сказать, как оценит вашу прокладку система, сложно. Тем более, дело на несколько часов, а опыта море.

      • MartinNG

        Траст я подразумевал использовать для того, чтобы на этом домене размещать лендинги по теме, чтобы был хороший QC. Идея в этом. 
        Просто страницу (даже красивую и какие-то там контентом) сделать, это почти наверняка влететь в бан. А хочется и рыбку съесть и ….. 🙂

      • Seorubl

        Можно в новостях на автомате текущую дату выводить со случайным интервалом. Разместил пять новостей. 1 всегда сегодня, 2-я вчера, 3-я 5 дней назад и т.д. Скрипт элементарно пишется на том же JS.

        • Да, прекрасный вариант. Для ленивых на том же WordPress можно даже без скрипта проставить размещение как на вчера, так и отложенный постинг на завтра и послезавтра.

  • itSlam

    Автору спасибо за пост и за блог в целом. Как раз сейчас планирую компанию в Адвордс. Вот тут у меня встает резонный вопрос: Сейчас очень популярны промо-страницы и промо-сайты, для продажи только одного товара. Неужели Гугл не знает о таких и лучше его обманывать, клепая в этой промо-сайет ещё и какие-то рераченные новости. Зачем же столько геморроя…

    • Просто грань между промо-страницей и дорвеем, как его понимает Adwords, очень тонка. Если вы действительно поработаете над дизайном и нарисуете что-нибудь вроде посадочной страницы 37signals, то вряд ли вас кто-нибудь захочет банить (хотя даже там есть несколько страниц информаций и хороший блог). Но, во-первых, те, кто работает в CPA, в большинстве своем не дизайнеры, а труды их вряд ли кто-то оплатит, и, во-вторых, бот Гугла скорее всего определит одностраничник и присвоит ему низкий QS (хотя тут не экспериментировал, может быть, у кого-то получается).

      Ключевое слово, которое сейчас определяет Adwords в буржунете (и это постепенно приходит к нам)— ценность. Может ли ваш рекламируемый сайт дать ценность посетителю, потенциально ли полезен он тому, кто перейдет по ссылке, сколько он даст новой уникальной информации? Одностраничник по умолчанию не может ответить на эти вопросы.

  • Рогозин Роман

    ☺ Готовый интернет бизнес под ключ Прибыль 100-300%

    ✅ Без посредников

    ✅ Без вложений

    Подробнее тут http://zaarabotat.ru/

  • Pingback: ()

  • Pingback: ()