В чем разница между Google Adwords и Яндекс.Директ

1. Мелочи имеют значение

То, что Директ и Adwords — обе системы контекстной рекламы, не значит, что, научившись в одной системе, дальше все пойдет по маслу. В них больше различий, нежели общего. Метод работы, если вам важен опыт и желание работать дальше без гемороя, таков: сначала учимся и набиваем шишки в Adwords, затем, через несколько месяцев, переходим в Директ. Почему? Директ проще. В противном случае будет немного путаницы и вопросов.

2. «CTR превыше всего» — не закон для Adwords.

Да, CTR важен всегда и во всех системах, но в случае с Adwords кроме CTR есть кое-что еще. Проблема в пресловутом «показателе качества» ключевых слов, неком числе от единицы до десяти, которое будет определять, вы или конкурент вылезет по запросу.

Для пояснения, от чего зависит этот показатель, обратимся к самому Гуглу:

  • История CTR ключевого слова и соответствующего объявления в домене Google. CTR на других ресурсах (например, AOL.com) влияет на показатель качества только на сайтах поисковых партнеров, но не в Google.
  • История аккаунта, определяемая на основании CTR всех объявлений и ключевых слов в нем.
  • История CTR отображаемых URL в группе объявлений.
  • Качество целевой страницы.
  • Релевантность ключевого слова объявлениям в соответствующей группе.
  • Релевантность ключевого слова и соответствующего объявления поисковому запросу.
  • Эффективность вашего аккаунта в географическом регионе, где будет выполняться показ объявления.
  • Другие факторы релевантности.

Перечитайте последний пункт. Другие факторы релевантности. По сути, нужно ожидать, что на ваши цены будет влиять все: и история запросов, и история аккаунта, и качество ваших прокладок, скорость их работы и показатель отказов — любой пук вплоть до количества замечаний на вас, сделанных звонков и потраченных средств. Мне вообще кажется, что у каждого аккаунта в системе подсчитана своя карма, которая работает либо за аффилиэйта, либо против него.

Показатель качества — одновременно ваш друг и враг. Если долгое время не получается получить хорошие цены в Adwords, попробуйте посмотреть те же объявления через другой аккаунт (Осторожно! Такие движения очень не приветствуется самой системой).

С «Директом» немного полегче: система помнит среднее CTR за последние 28 дней работы, и считает ставку за клик относительно этого (подробнее можно почитать здесь). Собирает ли он ту же историю, что и Google — не знаю, но судя по внешней простоте самой системы, вряд ли.

3. Работать с Adwords с легче

Субъективное мнение, но все-таки. Несмотря на магический «показатель качества», работать с Adwords удобнее. Во-первых, сама система построена на быструю обработку большего количества объявлений: здесь и табличный стиль, и четкая иерархия (кампания — группа объявлений — объявления). Во-вторых, у Директа в самой логике системы кроется то ли ошибка, то ли сознательная недоработка: здесь ключевые слова привязываются не к группе объявлений, как в Adwords, а к самому объявлению (кто уже работает в системах, поймет); не знаю, для чего это сделано, но сплит-тестированием заниматься в Директе просто неудобно. В-третьих, как я уже написал, Яндекс не очень практичен при большом количестве объявлений: в Google у меня бывает и до сотни объявлений в кампании, в Яндексе из-за дизайна системы каждое занимает слишком много места, работать становится тяжело. В-четвертых, у Google есть Adwords Editor, хорошее приложение для Windows и Mac.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Похожие запросы у ключевых слов с точными и фразовым соответствием

Единственное, что в плане интерфейса является явной недоработкой Google — невозможность работать под iOS. Уже несколько лет наблюдается проблема: при открытии полной версии сайта Adwords браузер Safari (и любые другие) закрывается, а расхваленная мобильная версия сайта обрезана донельзя и годится только для остановки неугодных вариантов объявлений. И нет до сих пор никакого рабочего полноценного приложения — видимо, конкуренция между Apple и Google на рынке операционных систем и телефонов дает о себе знать.

4. Яндекс дороже. Но больше.

Цены в Директе выше, это факт. Из-за того, что конкуренция обычно выше. И аудитория больше (хотя с каждым годом разница между поисковиками все меньше). Следовательно, если удается, то работать с Яндексом выгоднее. Ну а если не удается, то затратнее 🙂

5. Бонус хантинг.

Новичкам известно, что с Google легко освоиться на первых порах, занимаясь так называемым бонус хантингом (подробнее об этом можно почитать у Barsag). С ними можно быстро окупить стоимость купона и заработать на раскрутку следующего оффера. Покупать купон лучше на максимально возможную сумму — повторно активировать его невозможно.

Тогда как в Директе есть менее достижимый, но более интересный вариант — скидки после первого года работы в зависимости от количества потраченных средств. Если торговать нереальными объемами в год, можно получить скидку в 25%.

6. Настроек в Adwords больше

Перейдя с Adwords в Директ, я ежедневно поражался отсутствию кучи функций, которые стали привычными. Перечислять все не буду, но одна из самых важных вещей, которой мне до сих пор не хватает в Директе — быстрого ограничения дневного бюджета, которое в Adwords меняется в один клик и с любой страницы. В Яндексе изменить дневной бюджет нельзя вообще, только выставить цену на неделю.

Последнее. Я еще долго могу перечислять мелочи, в которых различны системы, но есть универсальный совет для обеих. Если вы вдруг не знаете, как будет работать объявление, а ответа в интернете нет, просто попробуйте, это единственный способ узнать точно. Например, по популярным запросам часто можно увидеть такой результат в Adwords:

Но, несмотря на это, объявление показывается, видимо, потому что в ключевое слово с широким соответствием входит множество других, менее популярных, но и с меньшей ценой за клик. Поэтому даже по «нерабочему» ключевому слову можно получить немного хорошего трафика, главное — никогда не сдаваться и всегда искать лучшие варианты.

Disclaimer! Все описанное выше — личное мнение, основанное на опыте, и может не совпадать с позицией остальных вебмастеров или официальным заявлением поисковика.

Если пост оказался полезен, расшарь!